Не будьте беспечны с банком

|

При работе с банком следует проверять правильность всех проведенных через него операций – сотрудники банка ошибаются не реже, чем сотрудники предприятий.
Ниже перечислены возможные нарушения при совершении депозитных операций:
♦ отсутствие при оформлении договора банковского вклада (депозита) оттиска печатей, номеров и дат, сроков возврата вклада (депозита) и выплаты процентов, а также включение в договор условий, противоречащих действующим законодательным и нормативным актам;
♦ несоответствие сроков учета средств на балансовых счетах срокам, установленным в депозитных договорах  ;


♦ несвоевременная и неполная выплата процентов по депозитному договору [27] ;
♦ проведение расчетных операций с депозитного счета юридического лица [28] ;
♦ незачисление начисленных процентов по вкладу (депозиту) юридического лица на соответствующий расчетный или корреспондентский счет, если договором не предусмотрено их присоединение к депозитному счету [29] .
Вот несколько моментов, которые следует иметь в виду при работе с банком.
За разглашение банковской тайны банк, а также его должностные лица и работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков [30] .
Если нарушение правил совершения расчетных операций банком повлекло неправомерное удержание денежных средств, банк обязан уплатить проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 ГК РФ (ст. 866).
Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению [31] .
Розыск заблудившихся платежей
При проведении банковских расчетов иногда перечисленные средства “теряются” – перечисленные плательщиком средства не пришли по назначению и не вернулись обратно и перед предприятием встает проблема их поиска.
Если такое случилось с вашим платежом, сначала выясните в своем банке номер, дату и общую сумму кредитового авизо, которым перечислены его деньги, сообщив при этом номер, дату и сумму платежного поручения, переданного в банк для осуществления платежа. Банк плательщика при расчетах через корреспондентский счет делает запрос по этому поводу в учреждение Центробанка России, в котором открыт его корреспондентский счет. После определения реквизитов кредитового авизо эти сведения передаются через плательщика получателю средств, который сообщает данные своему банку. Далее сотрудник банка получателя проверяет: не зачислены ли ошибочно деньги не по адресу. После этой проверки он делает запрос в свое местное учреждение Центробанка, сообщая реквизиты кредитового авизо. Здесь обычно и находятся потерянные средства, зачисленные, как правило, не на тот корреспондентский счет, другому банку. Остается учреждению Центробанка получателя правильно перечислить средства (снять с одного счета и зачислить на другой).
При пропаже средств, который были перечислены по системе прямых расчетов выясняется код участника этих расчетов, по которому произведен перевод средств. Затем определяется принадлежность этого кода учреждению Центробанка, в котором обслуживается банк получателя. Если же данный код принадлежит другому учреждению, то, связавшись с ним, следует попросить переадресовать средства или вернуть их плательщику.
Однако следует знать, что многие банки используют поступающие средства клиентов как кредитные ресурсы, “крутят их” в краткосрочных операциях и если ваши платежи часто “теряются”, не исключено, что в схеме расчетов участвуют такие банки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.