Выбор машины по «вторичным» признакам

|

Ошибку, о которой я расскажу в данном разделе, часто допускают малоопытные или совсем неопытные автомобилисты, а также представительницы прекрасного пола. Суть ее заключается в том, что при покупке автомобиля потенциальный покупатель обращает внимание совсем не на те свойства и характеристики, на которых следовало бы сконцентрироваться.
Особенно этим грешат женщины. Нередко на вопрос: «Какую машину ты хотела бы купить?» следует убийственный по своей простоте и наивности ответ: «Красную!» (варианты – желтую, серебристую, синюю, «чтобы цвет – как у машины нашего директора» и т. п.).

Следует четко усвоить: выбирать машину следует в первую очередь на основании предъявляемых к ней требований (как уже отмечалось выше, для поездок на работу и дачу производители предлагают разные автомобили), а также по ее техническому состоянию. В противном случае не исключен вариант, что понравившийся вам красный автомобиль с блестящими колесами и современной стереоаппаратурой сломается, едва вы успеете выехать за пределы автомобильного рынка.
Многие меломаны гораздо больше времени уделяют осмотру и диагностике установленной в машине музыкальной аппаратуры, нежели проверке самого автомобиля. Они ставят в магнитолу (CD-проигрыватель) разные кассеты (диски), включают аппаратуру на полную громкость, проверяя, не трещат ли колонки, придирчиво осматривают состояние колонок и т. п. При этом такие «автомобилисты» иногда даже не удосуживаются заглянуть под капот или совершить пробную поездку. Нужно ли говорить, что такой подход к покупке автомобиля просто абсурден!
Кстати, иногда бывают ситуации, когда установленная в машине стереоаппаратура стоит чуть ли не дороже, нежели сам автомобиль. В таком случае нужно трезво взглянуть на вещи и определиться, что же вы все-таки покупаете: аппаратуру для прослушивания музыки или машину. Даже если вы меломан, помните, что любую музыкальную технику вы сможете купить в специализированном магазине.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не стоит забывать, что автомобильная радиотехника и стереоаппаратура столь же стремительно падают в цене, как и машина. Поэтому, поставив в свой автомобиль модную дорогую аппаратуру, продать ее спустя некоторое время вы сможете лишь по более низкой цене. Готовы ли вы к таким совершенно ненужным убыткам?
Кстати, некоторые покупатели машин пытаются немного схитрить: они полагают, что, купив автомобиль с дорогой стереоаппаратурой, ее можно выгодно продать, купив взамен что-нибудь подешевле, и вернуть таким образом часть потраченных на приобретение автомобиля денег. Не обольщайтесь: если бы это было так выгодно, продавец давно сам бы заменил аппаратуру в вашей машине. Ну и еще раз напомним, что автомобильная радио– и аудиотехника стремительно дешевеет, поэтому, если вам и удастся выиграть что-то на ее замене, это будет совсем мизерная сумма, совершенно не сообразующаяся с затраченными усилиями и временем.
Следует отдавать себе отчет в том, что даже выбор марки и модели автомобиля не должен быть догматичным, всегда нужно предусматривать «место для маневра». Например, оценив свои финансовые возможности, вы пришли к выводу, что можете купить автомобиль «Опель Астра» 1998 года выпуска с типом кузова «универсал»: вы семейный человек, имеющий дачный участок, и такая машина, учитывая имеющуюся для покупки сумму денег, является оптимальным вариантом.
Несколько раз посетив автомобильный рынок, вы никак не можете выбрать подходящую машину: то кузов «с проблемами», то двигатель не в порядке, то подвеска постукивает, то цена высокая. В таком случае обратите внимание на автомобили других марок, но аналогичного класса и года выпуска. Например, тот же «Опель Астра» 1998 года выпуска с кузовом «универсал» имеет много общего с машиной «Форд Эскорт» такого же года выпуска и тоже с типом кузова «универсал». Это машины одного класса, они находятся в одной ценовой категории, примерно одинаковы по уровню комфорта, безопасности, объему салона и багажника. Даже недостатки у этих марок сходные: и «Опель», и «Форд» отличаются не самыми надежными кузовами (самые слабые места – колесные арки), а также жестковатой подвеской. Зато моторы этих машин, как правило, довольно надежные.
Еще один не самый главный критерий, который многими покупателями возводится в ранг чуть ли не основного, – это наличие в машине кондиционера. Конечно, никто не спорит: жарким летом кондиционер – это настоящее спасение, и ездить в такой машине одно удовольствие. Однако решающим фактором наличие кондиционера может быть лишь в очень редких, специфических случаях. Например, кондиционер очень важен для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, они, как правило, плохо переносят жару, и летом за рулем у такого водителя может случиться приступ. Это в свою очередь может повлечь за собой возникновение тяжкого дорожно-транспортного происшествия, в котором могут пострадать посторонние люди.
Наличие кондиционера важно и для тех людей, которых в процессе езды на машине укачивает. Особенно это касается маленьких детей, большинство из которых вообще плохо переносит поездки в автомобиле. В остальных же случаях наличие кондиционера не должно играть главной роли при принятии решения о покупке автомобиля.
Многие будущие автовладельцы придают слишком большое значение наличию полного электропакета, и машины, в которых его нет, попросту не рассматривают. Стоит ли говорить, что это совершенно неразумный подход! В конце концов, если вы не инвалид и руки-ноги у вас на месте, открыть окно или подрегулировать зеркало вы вполне сможете и вручную.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.