«Доходные места» для инспекторов


|

Справедливо ли упрекать инспекторов ДПС в том, что они стараются дежурить в тех местах, где нарушения наиболее вероятны? Им ведь статистика ДТП известна и опыт наверняка подсказывает, какие участки дороги требуют особого внимания. Логично, что они чаще оказываются там, в гуще, так сказать, нарушений. Разве не должен инспектор одним своим видом дисциплинировать водителей, предупреждать, наказывать, то есть воспитывать? Там же, где ДТП совершаются редко, нечего понапрасну тратить время. Неужели не логично?


Однако водительская статистика и наблюдения говорят о том, что инспектор выберет такую дислокацию, чтобы водители не видели его издалека. Сотрудник ГИБДД внезапно появится перед вашим авто и остановит не только в том случае, если было нарушение, но и на всякий случай: вдруг вы по легковерности признаете то, чего не было? Если многие в этом месте скорость превышают, то чем вы лучше? Конечно, насчет предупреждений и воспитания можно предположить только сгоряча.
Инспектора ГИБДД очень уважают трассы при въездах в город. Ha загородной дороге другая скорость, а если покрытие хорошее, то вы летите, испытывая удовольствие. И… чуть-чуть не хватает времени, чтобы успеть сбросить скорость перед въездом. Между прочим, нередко знак 5.23.1 «Начало населенного пункта» устанавливается по трассе на довольно-таки приличном расстоянии от места, где перед водителем начинает открываться картина города. Стражи дороги четко знают тот заветный километр уже городской территории, на котором водитель снижает скорость. Для особенно разгоряченных загородной ездой это будет максимум второй-третий километр. Значит, сотрудник ГИБДД встанет немного ближе и будет вас поджидать. При прочих благоприятных обстоятельствах можно останавливать всех поголовно.
Есть много замечательных местечек и подальше от шума городского, на отрезках дороги, где действует знак 3.20 «Обгон запрещен». Там, как правило, инспекторы тоже «в укрытии» – за поворотом. Что ж, водителей, не удержавшихся от соблазна обгонять все, что двигается впереди, ждет заслуженная кара, а инспекторов – заслуженная… похвала руководства.
He меньшей популярностью у инспекторов пользуются места ровно за знаками, ограничивающими максимальную скорость. Это типичное нарушение обычно приписывают господам на шикарных машинах, которые вообще не переносят медленной езды. Ho бывает проруха и на законопослушного водителя – то ли знака не заметил, то ли отвлекся мыслью на пару-тройку секунд, вот и не успел слегка отпустить педаль газа.
Hy а туда, где знак плохо просматривается (и инспекторам это хорошо известно!), можно посылать для поощрения только передовиков дорожно-патрульного труда.
Хорошо помогает выполнению плана и всего к нему прилагаемого дежурство в тихом дворике, в приятной близости от крупного торгового центра, кинотеатра, спортзала. Даже если названные и подобные им территории массового посещения имеют стоянки для посетителей, места на всех никогда не хватает. Водители, туда-сюда поколесив, паркуются в ближних дворах. A там, разумеется, «круговая оборона» из знаков: 3.27 «Остановка запрещена», 3.1 «Въезд запрещен». И самопальные таблички им вторят: «Кроме жильцов дома», «Кроме TC такого-то офиса». A куда деваться – где-то же надо парковаться! Например, человек привез детей на урок плавания. Оставляя в таком месте машину, водитель чувствует, что вернувшись встретит строгого сотрудника ГИБДД.
Давайте сделаем небольшое отступление. Самодельные знаки и таблички, говорящие вам, мол, поищи-ка другое место для парковки, стали просто бедствием в больших городах. Сплошь и рядом «Только для служебного транспорта», а «служивые» всего лишь сотрудники офиса коммерческой компании, и земля ей не принадлежит и даже не арендована у города. Это тоже административное правонарушение, за него предусмотрено наказание для тех, кто самовольно устанавливает дорожные знаки, рекламные плакаты и иные объекты без согласования с соответствующими органами, в частности с ГИБДД.
Запрещается также выгружать мусор, снег, устанавливать рекламные конструкции, дорожные знаки и указатели в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с дорожными либо надзорными органами в области безопасности дорожного движения (ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ: наложение административного штрафа на граждан – от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц – от 3000 до 5000 руб., на юридических лиц – от 50 до 80 тыс. руб.).
Снег разгребать со стояночного места вы не будете, но незаконный дорожный знак можете отбросить и припарковаться. Никто не имеет права предъявлять вам претензии за это. Для убедительности позвоните дежурному ГИБДД, сообщите о нарушении.
Важные и эффективные посты, где в руки инспектора попадается большое количество нарушителей, – перекрестки в местах с интенсивным движением. Ha таком бойком месте водителю трудно действовать неспешно и обдуманно, главная цель – проскочить. Водитель надеется, что успеет преодолеть территорию перекрестка на мигающий зеленый сигнал светофора, но проскакивает уже на желтый… Да плюс у пешеходов совсем совести нет, без конца снуют и снуют… Вот у одного водителя лопнуло терпение – не пропустил, за ним второй «приклеился»… A еще, гляди-ка, какой-то недотепа на «жигулях» перестраивается прямо на перекрестке…
Поработать с удовольствием удается и в зоне железнодорожного переезда, да еще если к нему не предусмотрен шлагбаум, но зато есть знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
B теплое время года чудесно проводят время горожане на дачных участках и просто на лоне дикой природы. Уха, шашлычки, пиво в речке охлаждается, девушки загорелые – просто сказка. Вечером отдохнувшее население мегаполиса возвращается по домам. A утомленные незагорелые инспекторы несут свою трудовую вахту на загородных трассах. Поджидают, когда в город потянутся любители шашлыков. Предстоят встречи и переговоры. Знаем мы эти невинные речи: в субботу, мол, и правда, немного выпил, а сейчас-то вечер воскресенья. «Разберемся…»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.