Позитивные сдвиги и рекомендации на будущее

|

Можно с уверенностью утверждать, что если страна собирается решать реальные проблемы обеспечения БДД (а не заниматься успокаивающим пиаром по этому поводу!), то нам предстоит не только вводить недостающие практики, но, в первую очередь, ломать сложившиеся формальные и неформальные «порядки». Это, безусловно, непросто, так как данные «порядки» закреплены законодательством, утвердились в правоприменительной практике, общественном сознании и публичном дискурсе. К сожалению, из архаического состояния, в котором пребывает сегодня отечественная система обеспечения БДД, одношагового перехода в светлое будущее попросту не существует. Читать далее »

Российская парадигма и практика обеспечения безопасности дорожного движения: основные особенности и причины неэффективности

Современная российская практика в сфере обеспечения БДД воспроизводит в основных чертах советский прототип, заложенный в начале 1920-х и окончательно сформировавшийся в середине 1930-х годов. Весной 1936 г. Госавтоинспекция была включена в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, под ее контроль поступили автомобили и водители и, следовательно, вопросы надзора и контроля БДД, включая функции регистрации и технического осмотра автомобилей, выдачи водительских удостоверений и, разумеется, «воспитания шоферских кадров». С небольшими изменениями (например, в части техосмотра автомобилей) эта конструкция сохраняется до настоящего времени. Читать далее »

Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создал помеху для движения ТС в поперечном направлении

Встретиться с таким нарушением на экзаменах можно довольно редко. Испытательные маршруты всё же разрабатываются в районах с не очень интенсивным движением. Но с каждым годом количество автомобилей в целом по стране возрастает, и самый тихий перекресток буквально за три-четыре года может стать супер интенсивным. Читать далее »

Не выполнил требования информационно-указательных знаков и дорожной разметки

Подобная формулировка критериев оценки не корректна. Она не менялась с 2001 года, а в 2006 году группа информационно-указательных знаков перестала существовать и разделилась на две группы: «Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки». Правда, количество знаков увеличилось незначительно (добавлены знаки 5.20, 5.27–5.34, 6.5, 6.20,6.21). Читать далее »

Нарушил правила остановки

Инспектор ГИБДД может дать вам задание остановиться только таким текстом: «Выберете место для остановки и остановитесь».
Делайте это не сразу, посмотрите, прежде всего, на правую сторону дороги. Если вы остановитесь в зоне действия знака «Остановка запрещена» то получите сразу же 5 штрафных баллов. Это будет трактоваться, как невыполнение требований запрещающих знаков. Читать далее »

Ремонт рулевого управления

При увеличенном холостом ходе рулевого колеса причинами неисправности могут быть:
ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг (проверить и затянуть гайки);
увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг (заменить наконечники тяг);
износ резинометаллических шарниров тяг (заменить резинометаллические шарниры или тяги);
ослабление крепления регулировочного винта опоры рейки (отрегулировать рулевой механизм и законтрить регулировочный винт, заменить поврежденные детали);
износ втулок упругой муфты рулевого вала (заменить упругую муфту); Читать далее »

Балансировка колес

Балансируют колеса через 15 000–20 000 км пробега или после ремонта шин. Балансировка существенно влияет на долговечность некоторых элементов автомобиля при движении его на высокой скорости. При нарушении балансировки автомобиль начинает вибрировать и подпрыгивать; на высоких скоростях руль в определенном диапазоне начинает дрожать; создаются дополнительные динамические нагрузки на подшипники колес, детали подвески рулевого управления, вызывается их биение, изменяются углы установки управляемых колес, усиливается неравномерность изнашивания протектора за счет его проскальзывания и ухудшения сцепления с дорогой. Читать далее »

Обслуживание колес и шин

При ежедневном техническом обслуживании шины очищают от грязи и проверяют их состояние. При ТО-1 и ТО-2 проверяют давление воздуха в шинах и, если необходимо, подкачивают в них воздух, а также удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами. При ТО-2 переставляют колеса в соответствии со схемой; поврежденные шины сдают в ремонт. Хранящиеся шины не должны соприкасаться со смазкой или маслом. Читать далее »