Нарушил правила остановки

|

Инспектор ГИБДД может дать вам задание остановиться только таким текстом: «Выберете место для остановки и остановитесь».
Делайте это не сразу, посмотрите, прежде всего, на правую сторону дороги. Если вы остановитесь в зоне действия знака «Остановка запрещена» то получите сразу же 5 штрафных баллов. Это будет трактоваться, как невыполнение требований запрещающих знаков.


Если вы остановитесь вдоль сплошной желтой линии разметки, запрещающей остановку, не сопровождаемой знаком «Остановка запрещена), то получите 3 балла. Имейте в виду, что такая разметка может наноситься не только по краю проезжей части и вдоль тротуара, но и поверху бордюрного камня. Но знаком «Остановка запрещена» желтая сплошная линия чаще всего сопровождается. Так что не рискуйте и здесь, может быть, вы не заметили знак.

Остановки на мостах (эстакадах), под мостами (эстакадами), в тоннелях крайне редки на экзаменах, но всё же напоминаю и об этом.
Внимательно посмотрите, на каком расстоянии до выезда из дворов вы хотите остановиться. Делайте остановку метров за пять до выезда из двора, чтобы вам не вменили создание помех при въезде во двор как на фото 30 (3 штрафных балла).

Помните, что до любого края перекрестка при выборе остановки должно быть не менее 5 метров по требованиям ПДД РФ.

Выбирайте место остановки вашего учебного автомобиля так, чтобы его передний бампер был на расстоянии не менее 15 метров перед остановкой маршрутного транспорта или задний бампер был на расстоянии 15 метров за остановкой маршрутного транспорта (по ходу движения). 15 метров отсчитывается от желтой ломаной линии разметки 1.17 (в обе стороны) или, при ее отсутствии, от знака 5.16 (5.17) в обе стороны.

Некоторые, особо дотошные инспекторы могут и замерить расстояние, но если расстояние явно менее 10 метров, то тут и замерять не надо, получите 3 штрафных балла (на фото 32 расстояние 8 м).
Помните, что остановка запрещена ближе 5 метров от пешеходного перехода, то есть пред ним останавливайтесь метров за шесть, а вот, полностью проехав переход, можно остановиться и в метре от него. Казалось бы, экзамен уже сдан. Двадцать минут вы продержались, набрав всего два штрафных балла, и останавливаетесь правильно после перехода, но в эйфории вы забыли про три метра между вашим автомобилем и сплошной линией разметки, остановились, зафиксировали автомобиль и получили решающие 3 балла. Распространенная ошибка, к сожалению (фото 33).

Нередкая ошибка с остановкой на расстоянии от сплошной линии 1.1 менее 3-х метров. Кандидаты в водители чаще всего забывают именно об этом, волнуются. Если есть твердая уверенность, что между вашей машиной и сплошной линией умещается свободно еще два таких автомобиля, то останавливайтесь. в противном случае поищите место с прерывистой линией слева. Но, чаще всего, полосы стандартные, шириной 3,5 м, и расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией будет менее 3 метров.

Остановка на проезжей части при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении тоже, к сожалению, не редкость среди сдающих экзамен. Вроде бы всё просчитал, а на закругление дороги (впереди либо сзади) внимания не обратил.
Не спешите, выбирайте место для остановки тщательно!
Иногда возникают спорные моменты при остановке в местах, показанных на фото 34. Можно ли остановиться не так, как показано на табличке, а параллельно тротуару? Нет, в этом месте такая остановка запрещена, в части п. 12.4 ПДД РФ записано: «Остановка запрещается… в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств…». Очень легко ваши действия подпадают под этот пункт. Либо останавливайтесь, так, как показано на табличке (фото 34), либо проезжайте это место и выбирайте другое.
Если на испытательном маршруте имеется дорога с обочиной, останавливайтесь, полностью заехав на обочину, если ее ширина это позволяет. Если ширина обочины не позволяет полностью остановиться, то «залезайте» на нее как можно глубже.
Не советую останавливаться на левой стороне дороги, даже если таковое разрешено Правилами. Не рискуйте, не надо.
После того, как вы убедились, что ни одна из частей п. 12.4 вами не нарушена, ставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение или положение «Р» (для автомобилей с автоматической коробкой передач) и фиксируйте автомобиль стояночным тормозом.
Не подал сигнал указателем поворота перед началом движения, поворотом, разворотом, остановкой, перестроением
Подать сигнал поворота очень простое действие, но как показывает и практика, и статистика, у кандидатов в водители на экзаменах с этим действием немало проблем, а ведь достаточно не включить поворотный сигнал два раза, и экзамен будет провален. Списывать не включение сигнала поворота только на волнение будет неправильно. Это результат недостаточной подготовки именно в вопросе включения сигналов, к сожалению, очень многие инструкторы не заостряют внимание на включении поворотных сигналов. Говорят, конечно, что включение их обязательно, но мышечную память левой руки на включение сигнала у учащихся не вырабатывают, а волнение лишь усугубляет «пробелы» в подготовке.
Держите левую руку на руле возле рычажка включения поворотных сигналов, чтобы быть готовыми включить их вовремя.
Перед началом движения, где бы вы ни находились (дорога или прилегающая территория), обязательно включите сигнал левого поворота.
Перед поворотом (разворотом) включайте сигнал за 40–60 м до поворота или разворота. Если включите слишком рано (100 м) или слишком поздно (за 10 м) могут поставить один штрафной балл за несвоевременное включение поворотных сигналов.
Перед перестроением обязательно включите сигнал метров за тридцать до начала перестроения и выключите сразу же после того, как окажетесь на соседней полосе. Если вас попросят повернуть налево (направо), а для этого требуется перестроение через две (или более) полосы, то сигнал поворота надо подавать ступенчато: включили сигнал поворота, перестроились на соседнюю полосу – выключили сигнал, чуть проехали по полосе – включили сигнал перестроения на полосу левее (правее). Главное, не перестраивайтесь с одним сигналом через несколько полос!
При объезде стоящего транспорта обязательно включайте левый сигнал поворота, даже если практически не смещаетесь влево. Включите, хуже не будет! Не зарабатывайте себе лишних три балла. Объехав стоящий транспорт, включите правый сигнал возвращения в свою полосу.
При проезде участка дороги с круговым движением сигналы следует подавать в таком порядке:
• при движении направо за 50–90 м до въезда на круг подаете правый сигнал поворота и поворачиваете направо с этим же сигналом;
• при движении прямо за 50–90 м до въезда на круг подаете правый сигнал поворота, въехав в «круг» подаете левый сигнал, проехав четверть круга, подаете правый сигнал, с ним и поворачиваете;
• при движении налево за 50–90 м до въезда на круг подаете правый сигнал поворота, въехав в «круг» подаете левый сигнал, проехав половину круга, подаете правый сигнал, с ним и поворачиваете;
• при движении в обратном направлении за 50–90 м до въезда на круг подаете правый сигнал поворота, въехав в «круг» подаете левый сигнал, проехав три четверти круга, подаете правый сигнал, с ним и поворачиваете.
Очень многие забывают включить правый сигнал остановки, после окончания экзамена, и по такой нелепости умудряются его не сдать. Подана команда: «Найдите место для остановки и остановитесь», включайте сигнал и выбирайте место. Не включив сигнал сразу, и увлекшись выбором места, вы можете забыть о сигнале.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.